Конкурс детских поделок на конкурс пожарных

Конкурс детских поделок на конкурс пожарных

Конкурс детских поделок на конкурс пожарных

Конкурс детских поделок на конкурс пожарных

Ирина Меденцева
План работы по формированию основ безопасного поведения для второй младшей группы на учебный год

Работа по формированию основ безопасного поведения воспитанников второй младшей группы на учебный год.

Цель программы: формирование основ безопасного поведения дошкольников.

Задачи программы:

• Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.

• Научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать.

Содержание программы логично интегрируется в различные виды детской деятельности:

• изобразительную;

• театральную;

• досуговую;

• развлечения и др.

Система работы по основам безопасности и жизнедеятельности дошкольников представлена тематическими блоками:

• Ребенок на улице.

• Ребенок на природе.

• Ребенок дома.

• Береги ребенка (работа с родителями).

Формы организации работы:

• Совместная деятельность с детьми вторых младших -

• Индивидуальные занятия с детьми, имеющими низкий уровень усвоения программных задач под руководством воспитателя.

• Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

СЕНТЯБРЬ

Блок «Ребёнок на природе»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе

Совместная деятельность педагогов и детей Художественная

литература Работа с родителями

Беседы Дидактические игры, художественное творчество, наблюдения

1.«Ядовитые растения»

[1, стр 101]

Цель: учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека.

Игра «Безопасность в природе»; Игра «Можно — нельзя»;

Игра ««Наши помощники растения»;

Игра «Выбери съедобные грибы и ягоды» Отгадывание загадок про растения Подбор материала в приёмной «Осенние растения»

Блок «Ребёнок на улице»

Задачи: Формирование основ безопасности поведения дошкольников на улице.

2. «Знакомство с улицей» [1, стр. 44]

Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

Наблюдение на прогулке за проезжающим мимо транспортом. Рисование «Дорога для автомобилей»;

Конструирование: дорожки разной длины

Р. Баблоян «Переход». С. Михалков «Моя улица».

Оформление информации для родителей в родительских уголках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных группах (фотоматериал, папки-раскладушки).

ОКТЯБРЬ

Блок «Ребёнок дома»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома.

1.«Не ешь лекарства и витамины без разрешения» [1; стр. 154]

Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

Игры «Можно – нельзя», «Как избежать неприятностей»

Г. Шалаева «Витамины…»

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о пользе и вреде витамин и лекарств.

Блок «Ребёнок на улице»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

2.«Наблюдение за светофором» [1,стр. 46]

Цель: познакомить детей с работой светофора.

Игры "Светофор", "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили", «Светофор. Движение по сигналу».

. Пляцковский "Светофор". С. Маршак «Светофор».

Групповые родительские собрания «Детям о правилах дорожного движения»

НОЯБРЬ

Блок «Ребёнок на природе»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.

1. «Как надо обращаться с домашними животными». [1, стр. 103]

Цель: познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно, обращаться с ними.

Игра «Покорми домашнее животное»,

Игра – имитация «Котята, щенята есть хотят».

С. Маршак «Детки в клетке»;

Чтение стихотворений и загадок про животных;

Предложить родителям дома совместно с детьми посмотреть мультипликационный фильм «Уроки тётушки совы. Мои домашние питомцы»

Блок «Ребёнок на улице»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

2. «Контакты с незнакомыми людьми на улице» [2, стр. 5]

Цель: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

На прогулке наблюдение за проходящими мимо людьми, обсуждение внешнего вида.

Игра «Правила взаимодействия с незнакомыми людьми»;

Игра «Как бы ты поступил»;

Игра «Знакомый, свой, чужой»;

Игра «Составим модель хорошего и злого человека» Г. Ладонщиков «Надёжный человек»

Папка – передвижка «Безопасность детей»; предложить родителям провести беседы с детьми о незнакомцах.

ДЕКАБРЬ

Блок «Ребёнок дома»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома.

1. «Не играй со спичками – это опасно»

[1, стр. 155]

Цель: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»

Г. Шалаева «Я спичек коробок нашёл…»

Блок «Ребёнок на улице»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

2. «Рассматривание грузового автомобиля»

[1, стр. 48]

Цель: знакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофёра (управляет автомобилем, перевозит грузы).

Раскрашивание силуэтов автомобилей;рассматривание рисунков грузовой и легковой машины, беседы по картинкам;

игра «Разрезные картинки» (автомобили).

И. Брилько «Грузовик»; Ю. Прокопьева «Грузовик и его друзья». Папка – передвижка «Грузовой транспорт»

ЯНВАРЬ

Блок «Ребёнок на природе»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.

1. «Каким бывает снег» [1, стр. 105]

Цель: дать детям понятие о снеге.

Игра «Как избежать неприятностей»;

Игра «Да-нет»;

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации; игра «Снежинки летают»

Отгадывание загадок о снеге.

Предложить родителям провести опыт совместно с детьми «Почему снег растаял?»

Блок «Ребёнок дома»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома.

2. «Не влезай на высокие предметы» [1, стр. 156]

Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью. Игра «Как избежать неприятностей»;

Игра «Да-нет»; Игра «Можно – нельзя»

Русская народная сказка «Алёнушка и лиса»

Предложить родителям совместно с детьми дома найти высокие предметы и нарисовать их;

выставка рисунков «Самое высокое место в моей квартире»

ФЕВРАЛЬ

Блок «Ребёнок на природе»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.

1. «Метель и пурга» [1, стр. 104]

Цель: дать детям знания о правилах поведения во время метели. Игра «Метель», Целевая прогулка по территории детского сада «Не страшны нам метель и пурга» С. Есенин «Заметает пурга»;

С. Маршак «Вьюга снежная», «Метелица – курева» Информация в приёмной «Опасная метель»

Блок «Ребёнок на улице»

Задачи: Формирование основ безопасности поведения дошкольников на улице.

2. «Какие бывают машины» [1, стр. 49]

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта. Игры «Найди машину»; «Найди свой автомобиль»; «Сложи транспорт из частей».

Отгадывание загадок о транспорте; Разучивание стихотворения

А. Барто "Грузовик"

«Круглый стол «О значении обучения детей среднего дошкольного возраста Правилам дорожного движения»

МАРТ

Блок «Ребёнок дома»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома.

1. «Не включай электрическую плиту» [1, стр. 158]

Цель: знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших. Игра «Опасные предметы»;

Рисование «Какие опасные предметы ты знаешь»;

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов;

игра «Можно – нельзя»

Загадки с изображением отгадок;

«Сказка о принцессе Иголочке» Предложить родителям дома с детьми найти и рассмотреть опасные предметы; памятка для родителей «Безопасность ребёнка дома»

Блок «Ребёнок на улице»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

2. «Волшебные полоски» [1, стр. 158]

Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть. Рисование «зебры»; Аппликация «Пешеходный переход»;

Досуг «Самый лучший пешеход»

Нойсе "Маша – пешеход" Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

АПРЕЛЬ

Блок «Ребёнок на природе»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.

1. «Берегись насекомых» [1, стр. 107]

Цель: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Игра «День и ночь»

Отгадывание загадок о насекомых; К. Чуковский «Муза Цокотуха» Печатная консультация «Опасные насекомые»

Блок «Ребёнок дома»

Задачи: Формирование основ безопасности поведения дошкольников дома.

2. «Будь осторожен с открытым огнём»

[1, стр. 159]

Цель: учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности. Игра «Костёр»; Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»; Игра «Вызови пожарных» С. Маршак «Кошкин дом»; С. Маршак «Пожар» Папка передвижка

«Пожарная безопасность»; Предложить родителям дома совместно с детьми имитировать звонки в службы спасения

МАЙ

Блок «Ребёнок на улице»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

1. «Поездка на автобусе» [1, стр. 53]

Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. С/р «Автобус»; Проблемная ситуация: «Кто поступает неправильно? Почему?»

Рассматривание сюжетных картинок А. Барто «Любочка» Предложить родителям проехать с детьми на автобусе и рассмотреть его основные части

Блок «ребёнок на природе»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.

2. «Солнечный удар» [1, стр. 109]

Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни. Игра «Что Катя должна, взять с собой на пляж»

Русская народная сказка «У солнышка в гостях»

Индивидуальные беседы и консультации с родителями на тему: «Головной убор»;

Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».

Список литературы:

1. В. К. Полынова, З. С. Дмитриенко и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2011

2. М. А. Фисенко ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий. Изд. 2-е переработанное. – Волгоград: ИТД «Корифей»

3. З. Н. Никифорова и др. «Игры с разрезными картинками: учебно-дидактический комплект по освоению опыта безопасного поведения. Средняя группа. – Волгоград: Учитель 2014

4. Е. Я. Хабибулина. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС»

5. Хрестоматия для чтения


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/predstavljayu-plan-raboty-po-formirovaniyu-osnov-bezopasnogo-povedenija-dlja-vtoroi-mladshei-grupy-na-uchebnyi-god.html


Конкурс детских поделок на конкурс пожарных

Конкурс детских поделок на конкурс пожарных

Конкурс детских поделок на конкурс пожарных

Конкурс детских поделок на конкурс пожарных

Конкурс детских поделок на конкурс пожарных

Конкурс детских поделок на конкурс пожарных

Конкурс детских поделок на конкурс пожарных

Конкурс детских поделок на конкурс пожарных